Технические признаки (критерии) предельного состояния автогрейдера.
Состояние, при котором считается невозможным дальнейшее использование автогрейдера или его составных частей из-за необходимости проведения капитального ремонта, называется предельным.
Необходимость проведения капитального ремонта автогрейдера обуславливается достижением предельного состояния:
1) заднего и среднего мостов в сборе с балансирами и не менее одной из следующих составных частей: двигатель, передний мост, коробка передач, рама, тяговая рама с отвалом и поворотным кругом, редукторы;
или
2) заднего и среднего мостов в сборе с балансирами в сочетании с кабиной и сцеплением.
Предельное состояние составной части считается достигнутым, если она имеет один из признаков, указанных ниже.
Двигатель – снижение мощности более 15% от номинального значения, трещины пробоины блока цилиндров.
Трансмиссия, задний и средний мосты- предельный износ посадочных поверхностей под подшипники; изгиб или наличие трещин на одном из валов; значительный износ зубьев или шлицев по толщине или выкрашивание одного зуба; износ или разрушение ведущего диска сцепления.
Рама, тяговая рама – деформации, трещины, при которых требуется замена или ремонт, проводимый при полной разборке автогрейдера.
Передний мост – предельный износ поверхностей под подшипники поворотного кронштейна и вала-шестерни главной передачи.
Кабина - трещина пола вокруг закреплённых к нему составных частей 25% и более, повреждение мест крепления двери к вертикальным стойкам кабины (если дверь невозможно закрыть).